Тег MARQUEE Внимание! Работает "Горячая линия" по вопросам качества оказания медицинской помощи в ГБУЗ НО "Воротынская ЦРБ". тел. 8 (83164) 2-12-15, 8 (83164) 2-27-12.

Официальный сайт ГБУЗ НО "Воротынская ЦРБ"

Правила внутреннего распорядка МО для потребителей услуг

ПРАВИЛА
ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСЛУГ ГБУЗ НО «ВОРОТЫНСКАЯ ЦРБ»

Настоящие Правила внутреннего распорядка определяют внутренний распорядок, режим работы, порядок обращения пациентов, порядок оформления медицинских документов, права и обязанности пациентов.
Общие положения
1. Правила внутреннего распорядка для пациентов (далее по тексту – Правила) являются организационно-правовым документом, регламентирующим в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения, поведение пациента в учреждении здравоохранения ГБУЗ НО "Воротынская ЦРБ" (далее – ЦРБ), а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений – пациентом (его представителем) и ЦРБ.
2. Внутренний распорядок определяется нормативными правовыми актами органов государственной власти, настоящими Правилами, приказами и распоряжениями начальника организации, распоряжениями руководителей структурных подразделений ЦРБ и иными локальными нормативными актами.
3. Настоящие Правила обязательны для персонала и пациентов, а также иных лиц, обратившихся в организацию или ее структурное подразделение, разработаны в целях реализации, предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.
4. ГБУЗ НО «Воротынская ЦРБ» оказывает амбулаторно-поликлиническую помощь взрослому населению Воротынского района Нижегородской области по территориальному принципу, а также экстренную и плановую стационарную помощь.
Амбулаторно-поликлиническая помощь включает в себя первичную медико-санитарную помощь и специализированную медицинскую помощь.
5. Лечащий врач по согласованию с начальником может отказаться от наблюдения и лечения пациента, если это не угрожает жизни самого пациента, в случаях несоблюдения пациентом врачебных предписаний или настоящих Правил.
6. Медицинские услуги  оказываются на бесплатной и на платной основе.
7. В помещениях ЦРБ и ее структурных подразделениях запрещается:
• хождение в верхней одежде;
• ведение громких разговоров, шуметь;
• курение в зданиях и помещениях;
• распитие спиртных напитков;
• употребление наркотических средств, психотропных и токсических веществ;
• появление в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения за исключением необходимости в экстренной и неотложной медицинской помощи.
8. При обращении за медицинской помощью пациент обязан:
• соблюдать режим работы организации;
• правила поведения в общественных местах;
• требования пожарной безопасности;
• санитарно-противоэпидемиологический режим;
• установленный в учреждении регламент работы персонала,
• выполнять предписания лечащего врача;
• соблюдать рекомендуемую врачом диету;
• сотрудничать с лечащим врачом на всех этапах оказания медицинской помощи; оформлять в установленном порядке свой отказ от получения информации против своей воли о состоянии здоровья, о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, в том числе, в случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания, отказ от медицинского вмешательства или его прекращение;
• уважительно относиться к медицинскому персоналу, проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам;
• бережно относиться к имуществу организации;
• при обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, пациент должен немедленно сообщить об этом дежурному персоналу.
9. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, застрахованным пациентам на случай временной нетрудоспособности выдается листок нетрудоспособности. Другим категориям граждан выдаются надлежаще оформленные справки установленной формы.

Особенности внутреннего распорядка  при оказании амбулаторно-поликлинической  медицинской помощи:

1. В амбулаторно-поликлинических подразделениях пациентам оказывается первичная медико-санитарная и специализированная помощь по территориальному принципу непосредственно в учреждении или на дому.
2. При необходимости оказания амбулаторно-поликлинической помощи пациент обращается в регистратуру амбулаторно-поликлинического структурного подразделения (поликлиники), обеспечивающую регистрацию больных на прием к врачу. Предварительная запись на прием к врачу осуществляется как при непосредственном обращении пациента, так и по телефону. При первичном обращении, в регистратуре на пациента заводится медицинская карта амбулаторного больного.
3. Запись пациента на амбулаторный приём к врачу осуществляется в регистратуре, в порядке очерёдности, при наличии документа, удостоверяющего личность, и страхового медицинского полиса.
Во всех случаях записи на приём, при первом посещении врача пациент обязан предъявить в регистратуре страховой медицинский полис (если пациент идёт на приём в рамках программы госгарантий) и документ, удостоверяющий личность.
Основным документом, удостоверяющим личность на территории Российской Федерации является паспорт гражданина РФ (в соответствии с Указом Президента РФ от 13 марта 1997 г. № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина РФ но территории РФ» и Постановлением Правительства РФ от 08 июля 1997 г. № 828 «О паспорте гражданина РФ, образца бланка и описания паспорта гражданина РФ»).
4. Вне очереди обслуживаются Герои Советского Союза, кавалеры трех орденов Славы, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, лица к ним приравненные, Почетные доноры России и СССР, ликвидаторы последствий ЧАЭС.
5. Информацию о времени работы поликлинического звена, приема заведующей поликлиникой пациент может получить в регистратуре поликлиники в устной форме, и наглядно – на информационных стендах, расположенных в поликлинике, а также на официальном сайте
6. При амбулаторном лечении (обследовании) пациент, обязан: являться на прием к врачу в назначенные дни и часы; соблюдать лечебно-охранительный режим, предписанный лечащим врачом. Неявка на приём в назначенный день считается нарушением поликлинического режима.

7. В случае необходимости направления на консультацию или госпитализацию в другие лечебные учреждения пациенту выдаётся направление установленного образца.
8. Пациенты по неотложным показаниям могут быть приняты без предъявления документов.

Особенности внутреннего распорядка  при оказании
стационарной медицинской помощи

1. В стационар госпитализируются пациенты, нуждающиеся в квалифицированном обследовании и стационарном лечении по направлению врачей в плановом порядке и экстренном порядке.
2. Прием пациентов, поступающих в стационар, осуществляется в приемном отделении. При поступлении в стационар пациент (сопровождающее лицо) представляет направление на госпитализацию установленной формы, страховой медицинский полис, документ, удостоверяющий личность. На госпитализируемых больных заводится соответствующая медицинская документация. Пациент сопровождается медицинским персоналом в стационар.
3. В случае отказа от госпитализации, сотрудник производит запись в журнале о причинах отказа.
4. При стационарном лечении пациент может пользоваться личным бельем, одеждой и обувью, принимать посетителей в установленные часы и специально отведенном месте, за исключением периода карантина, и если это не противоречит санитарно-эпидемиологическому режиму. Посещение пациентов, находящихся на строгом постельном режиме, допускается при условии наличия сменной обуви, халата и пропуска, оформленного лечащим (дежурным) врачом. Ассортимент продуктовых передач должен соответствовать назначенной диете.
5. При лечении (обследовании) в условиях стационара пациент обязан: соблюдать санитарно-гигиенические нормы пользования бытовыми коммуникациями (холодильник, душ, санузел); соблюдать лечебно-охранительный режим, в том числе, предписанный лечащим врачом; своевременно ставить в известность дежурный медицинский персонал об ухудшении состояния здоровья.
6. Самовольный уход пациента из стационара расценивается как отказ от медицинской помощи с соответствующими последствиями, за которые ЦРБ ответственности не несет.
7. Выписка пациентов производится лечащим врачом по согласованию с вышестоящим руководством.

Ответственность
1. Нарушение Правил внутреннего распорядка, лечебно-охранительного, санитарно-противоэпидемиологического режимов и санитарно-гигиенических норм влечет за собой:
• досрочную выписку из стационара;
• отметка в листке нетрудоспособности о нарушении режима.